Мария Якимова окончила Новосибирский Государственный Университет по специальности «Математические методы в экономике» и магистерскую программу «Стратегические финансы фирмы» экономического факультета НИУ ВШЭ. После на протяжение 5 лет работала в стратегическом консалтинге компании Strategy Partners Group в направлении FMCG & Retail, где разрабатывала стратегии роста, ассортимента и ценообразования для крупных розничных сетей, курировала выход компаний-клиентов на новые зарубежные рынки и запуск новых брендов категории FMCG.
В январе 2016 года Мария стала Директором департамента стратегии и корпоративного развития в компании Mercury, одного из крупнейших ритейлеров России (ЦУМ, ДЛТ, Барвиха Luxury Village, сеть бутиков), где отвечала за стратегии развития универмагов и e-commerce. Совместно с командой интернет-магазина была разработана стратегия развития tsum.ru, уже после по итогам первого года ее реализации сайт tsum.ru впервые попал в рейтинг топ-100 интернет-магазинов России с оборотом в 1,5 млрд. рублей, а в 2017 году показал самый высокий темп роста среди участников рейтинга.
В июне 2018 года Мария присоединилась к команде Ozon и сейчас занимается развитием подразделения Ozon Premium с отдельным ценообразованием, маркетингом, сложным ИТ-продуктом и выделенной командой разработки. Сейчас база лояльных клиентов с Ozon Premium превысила 200 000 человек, которые приносят от 20 до 65% продаж компании в зависимости от продуктовой категории. Перед командой стоят амбициозные цели по дальнейшему расширению базы подписчиков и повышению лояльности клиентов за счет улучшения сервиса и стратегических партнерств с брендами, а также развития сервиса и дальнейшей персонализации контента.